Изречения Инь Си (Гуань Инь-цзы)

Изречения Инь Си (Гуань Инь-цзы)

 

  • Инь Си (Гуань Инь-цзы) – полулегендарный даосский мыслитель, первый ученик Лао-цзы, которого впоследствии стали называть Гуань Инь-цзы – Мудрец Инь с заставы. По легенде, когда Лао-цзы проходил через заставу, Инь Си попросил его написать текст с изложением учения, Лао-цзы написал для него «ДаоДэ цзин» — короткий трактат из двух частей и 5000 иероглифов. После этого Инь Си отправился вместе с Лао Цзы странствовать на Запад через сыпучие пески, где он просвещал варваров, одержал победу и прославился.Вот некоторые цитаты из текста Гуань Инь-цзы:
  • Хотя мир велик, надежного знания о нем — все равно, что лезвие меча и рука: пока рука не дотрагивается до меча, она себя не поранит.
  • Тот, кто достигает вершины мудрости, знает, что мудрость никогда не охватит собой весь мир. Поэтому он предпочитает простодушие. Тот, кто достиг вершины красноречия, знает, что красноречие никогда не раскроет сути всех вещей. Поэтому он говорит без прикраса. Тот, кто достиг вершины храбрости, знает, что храбростью никогда не одолеешь всех людей. Поэтому он скромен.
  • Горшечник может создать десять тысяч горшков, но ни один горшок не может ни создать горшечника, ни уничтожить его. Дао может создать десять тысяч вещей, но ни одна вещь не сможет ни создать дао, ни уничтожить его.
  • Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина. Соединяйся с несогласным, обретай потерянное. Не стремись опередить других, но неотступно следуй за ними.
  • Мы сознаем себя словно живущим во сне. По воле воображения мы можем странствовать духом в чертогах Великой Чистоты. Мы видим вещи как будто во сне.
  • То, что плывет, — это лодка. Но то, благодаря чему можно плыть, — это вода, а не лодка. То, что движется, — это повозка. Но то, благодаря чему можно двигаться, — это вол, а не повозка. Размышление — это разум. Но то, благодаря чему можно размышлять, — это воля, а не разум. Нельзя знать то, отчего все есть таким, каково оно есть.
  • Только не зная того, отчего все есть таким, каково оно есть, не идешь на встречу тому, что приходит, и не влечешься за тем, что уходит.
  • Одна искра может спалить десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение дао может обратить в небытие десять тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где же пребывать дао?
  • Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче, демоны разума завладеют им. Если в сознание закрылась похоть, демоны распутства завладеют им. Если в сознание закрылась тревога, демоны отчаяния завладеют им. Если в сознание закрылась распущенность, демоны одержимости завладевают им. Если в сознание закрались мечты о возвышенной дружбе, демоны гордыни завладевают им. Если в сознание закрались мечты о вкусной еде, демоны чревоугодия завладевают им.
  • Глиняные куклы бывают мужчинами и женщинами, дорогими и дешевыми. Они сделаны из земли и, когда они разобьются, снова уйдут в землю. Таков человек.
  • Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внимающее себе, ничего не сознает. Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Мудрый знает, что то, и другое — неправда.
  • Ногти отрастают, волосы становится длиннее. Естественный рост вещей нельзя остановить ни на миг. Обыкновенные люди то, что проявилось, и не могут заметить скрытого. Достойные люди видят скрытое, но не могут довериться переменам. Мудрый доверяет переменам, чтобы пребывать в неизменном.
  • Зная соблазны вещей, нет нужды вещи отвергать. Положим, мы видим перед собой землю или быка, дерево или лошадь: в нашем сознание есть их имена, а реальность их забыта.
  • Тот, кто вглядывается в кончик волоска, не заметит, как грохочет гром. Тот, кто видит большое, не увидит малого. Тот, кто ищет близкое, не заметит далекого. Тот, кто слушает гром, не услышит тишины. Тот, кто внимает близкому, не постигнет отдаленного. Мудрый ни на что не смотрит и потому все видит. Он ничего не слушает и потому все слышит.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.